Клоакинг (от английского cloak – маска, прикрытие) - это один из способов черной оптимизации. Он подразумевает собой подмену контента. То-есть, зайдя на сайт, пользователь видит одно - а посетитель совсем другое. За такую оптимизацию сайта можно, хотя нет, скорей всего поисковые системы наложат на вас санкции.
Зачем нужен клоакинг
Подмена выдачи делается для того, что бы ваш сайт занимал ТОПовые позиции на странице поисковой выдачи, за счет оптимизированного контента, а пользователь в то время видел либо легко читаемый текст (который, к сожалению, не так высоко будет оценен поисковыми системами), либо, что бывает гораздо чаще, что бы показывать пользователям различную рекламу и предложения о покупке какого-либо товара.
Конечно, времена идут, поисковые системы совершенствуются, поэтому они уже учатся понимать, где и кто пытается их обмануть. Да и в приведенной ранее ситуации с читабельным текстом, могу сказать, что поисковые системы так поумнели, что придадут гораздо больше значения тексту, которые реально интересен и полезен пользователям, чем тому, который был оптимизирован различными SEO специалистами для роботов.
Виды клоакинга
В основном, клоакинг бывает трех видов. (Просто все остальные уже давным давно не актуальны, и роботы их распознают еще до того, как страница войдет в индекс). Итак, знчит бывают следующие виды:
- Клоакинг по IP-адресу. Способ основывается на проверке IP адреса клиента, и является довольно надежным. Каждый поисковый робот имеет свой диапазон постоянных IP адресов. Узнав диапазон этих адресов (что в наше время довольно просто, некоторые поисковые системы сами сообщают его в своей документации), мы можем ограничить либо подменить какой-либо контент для этих IP адресов, и выдавать им необходимые страницы.
- Клоакинг по User agent. Этот способ не так надежен как предыдущий, и основывается он на проверке данных user agent, в которых указаны имена поисковых роботов и их систем. Для реализации этого метода вам понадобится узнать user agent определенных роботов, что сделать довольно просто. Например один из сервисов Яндекса носит имя и представляется как Yandex/1.01.001 (compatible; Win16; I). Данные метод не надежен тем, что его легко выявить, при желании. Делается это следующим образом - какой-либо живой пользователь, с помощью специального программного обеспечения, заходит на ваш сайт под видом поисковой машины и сравнивает контет на соответствие. Как говорится - "Найди 10 отличий".
Конечно, каждый сайт работники просматривать не будут, но если вдруг на вас пало подозрение - то все возможно. К тому-же, не добросовестные конкуренты сделают все на что им хватит ума и сообразительности, что бы понизить ваш сайт в выдаче. Они перекопают его полностью, если увидят, что на вашей странице нечего достойного нет, но она находится высоко в выдаче.
- Клоакинг по User agent и IP-адресу. Данный способ содержит в себе два предыдущих, клоакинг по User agent а так-же клоакинг по IP-адресу, и служит для увлечения надежности.
Клоакинг и поисковые системы
Все известные мне поисковые системы - признают клоакинг как способ черной оптимизации, что не есть хорошо. Они всячески пытаются его выявить и пресекать. Если вас поймают на этом - то накажет по первому разряду. А наказывать будут, как умеют - понижение в выдаче, и накладывать всяческие фильтры на ваш сайт.
Однако, клоакинг бывает разный - соответственно и наказание за него разное. Одно дело если вы показываете координально отличающиеся текста или даже страницы, пользователям и поисковым роботам. Однако, бывают случае, когда клоакинг - имеет вид какого-либо скрипта для сайта, или даже для удобства пользователей. Такой клоакинг сложно назвать наказуемым, но и поощрений за это нет. К такому относятся нейтрально. Для примера, давай возьмем пару сайтов:
Amazon.com - показывает вам товары сортируя их таким образом, что бы они были схожи с вашими предыдущими просмотренными страницами.
Yelp.com - применяет для своих пользователей геотартенин, соответственно практически каждый из пользователей видит сайт по разному.
ComputerWorld.com - пользователи видит кучу рекламных окон, а поисковые роботы обычный текст.
Примеры можно еще приводить, но это без толку. Даже Google использует клоакинг в некоторых своих сервиса. Или даже взять поисковую выдачу Яндекса, которая строится персонально для каждого.
Заключение
Клоакинг - несомненно считается черным SEO, преследуется и наказывается поисковыми системами, но как видно из перечисленных примеров - не всегда клоакинг это плохо, соответственно, не всегда наказуем.
Используйте только белые методы SEO и не забывайте благодарить!