В предыдущей статье я описал сервис, который поможет подобрать ключевые слова в Яндекс для SEO-продвижения сайта - Yandex Wordstat. Сейчас же подробно напишу, как производить грамотный подбор ключевых слов, так как на самом деле не всё в нём очевидно.
Давайте перейдём на сайт сервиса и введём какой-нибудь запрос, например "выращивание огурцов" (кликайте картинку ниже).
На картинке красной рамкой выделен первый запрос - самый высокочастотный. Но это вовсе не значит, что люди запрашивали данную фразу 7391 раз.
На самом деле это означает лишь то, что подобное словосочетание входит как в состав запроса "выращивание огурцов", так и в состав тех, что ниже его по списку - смотрите сами: "выращивание огурцов в теплице", "выращивание огурцов зимой", "технология выращивания огурцов" с учётом всех словоформ (падежи, мн.-ед. число и тп.)
Как сделать подбор ключевых слов грамотно?
Здесь есть несколько моментов:
- Введите указанные слова в кавычках (""):
Тут можно увидеть, что количество показов резко сократилось (до 1094). Этот оператор - кавычки - позволяет увидеть точное количество показов по данной фразе, но, тем не менее, с учётом всех словоформ - попробуйте ввести "выращивание огурца", увидите тот же результат:
- Чтобы посмотреть количество показов по запросу в точном написании, надо использовать оператор ! (восклицательный знак) вместе с кавычками, таким образом: "!выращивание !огурца":
Теперь видно, что реальное количество показов совсем не то, которое могло быть изначально.
Может показаться, что в этом нет смысла, ведь люди и так поймут - что выращивание огурцов, что выращивание огурца - в принципе, одно и то же :).
Даже так называемые, разбавленные запросы (вроде "выращивания огурцов в теплице") описывают один и тот же процесс, понятный людям.
Но на самом деле всё это нужно делать больше для поисковиков (для SEO), чем для людей, чтобы ПС выдавали статьи вашего сайта именно по тем запросам и ключевым словам, которые вам нужны и сайт "гармонично" бы продвигался в поисковых системах.
Таким образом, производя анализ запросов в Яндекс Wordstat, всегда необходимо знать точное количество показов по тому или иному запросу - это во многом исключит ошибки при внутренней оптимизации страниц сайта.
- Обратите внимание: подбор ключевиков можно делать с помощью баз Пастухова.
Дополнительные операторы при анализе и подборе ключевых слов на Яндексе
Минус-слова
Это те слова из ключевой фразы, статистику по которым вы не хотите видеть. Например, вам интересна статистика по фразе "Купить телефон". Но телефоны марки Samsung и LG ваc не интересуют. Потому и вводим "Купить телефон -Samsung -LG".
Плюс-слова (оператор +) для предлогов
По умолчанию, Яндекс.Вордстат не учитывает предлоги в ключевых фразах. Например, для него что "чехол телефона", что "чехол для телефона" - одно и то же. Поэтому, если важно проанализировать 2-й вариант, вводим "чехол +для телефона".
Группировка запросов - "или" и обобщения
Можно группировать запросы с использованием обобщений - скобки, и оператора "или" - вертикальная черта | (на английской раскладке жмём Shift+слэш).
Вот информация об этих операторах из справки:
С их помощью можно составить выражение типа: «ремонт (автомобилей | автомашин) (ВАЗ | ГАЗ) -гарантийный -бесплатный». Оно будет равнозначно запросу по следующему набору слов: «ремонт автомобилей ВАЗ -гарантийный -бесплатный», «ремонт автомобилей ГАЗ -гарантийный -бесплатный», «ремонт автомашин ВАЗ -гарантийный -бесплатный», «ремонт автомашин ГАЗ -гарантийный -бесплатный».
Но на практике, для более-менее грамотного подбора ключевых слов используются обычно только кавычки совместно с восклицательным знаком. Как правило, этого достаточно.