Иногда вы делаете кой-какие изменения на своём сайте (с целью улучшения SEO-показателей) и, что весьма логично, вам хочется узнать, как поисковики отнесутся к этим изменениям - улучшат/ухудшат ранжирование страниц(ы) или же всё оставят без изменений?
Для того, чтобы узнать, "увидели" или нет поисковые роботы внесённые вами изменения, необходимо проверить "свежесть" страницы вашего сайта в поисковом индексе. Т.е. нужно понять - обновилась ли страница в кэше поисковика после ваших изменений или нет?
Кэш поисковой системы - это почти то же самое, что и её индекс. Это копии документов сайта от определённого числа (обычно, от момента последнего посещения поисковым роботом), которые хранятся у поисковиков. Чем-то он напоминает кэш-память браузера.
Как посмотреть кэш страницы сайта?
Все основные поисковики охотно предоставляют возможность просмотреть кэш веб-документов в их индексе. Сделать это можно вручную или по-быстрому.
По-быстрому - проще всего при помощи специальных сервисов и дополнений для браузеров, почитайте эти статьи (там всё просто):
- RDS bar в Хроме
- Page Promoter в Firefox
Но и вручную уметь это делать также полезно, потому как плагины иногда глючат, сервисы недоступны и т.п.
Да, и увидеть кэш документа не получится, если он вообще не проиндексирован.
Просмотр кэша страницы вручную
В Google
На странице с выдачей (SERP) следует навести мышку на конкретный результат выдачи и кликнуть "Сохраненная копия":
Естественно, запрос можно сформировать как угодно. На картинке приведён пример просмотра кэша конкретной страницы - http://web-ru.net/category/internet/.
Интересно, что прямо сейчас после клика по ссылке "Сохраненная копия" меня перекинуло на документ 404-й ошибки в Google:
Бывает и такое. Но, как правило, это временное явление. Обычно же просмотр страницы из кэша выглядит как-нибудь так. Т.е. он представляет из себя html-фрейм, в который загружен весь сайт.
У каждой из этих 4-х поисковых систем сверху можно обнаружить надпись вроде такой "по состоянию на 9 окт 2012 15:13:22 GMT". Т.е. отображается веб-страница такой, какой она была 9 октября 2012 года.
Кэш в Яндексе
Смысл тот же: вводим запрос, наводим курсор на один из результатов выдачи и кликаем на "Копия":
Для Bing.com
Нужно кликнуть на маленькую стрелочку, расположенную около URL-адреса страницы:
В Mail.ru
В этой поисковой системе лучше смотреть кэш отдельных страниц, а не, например, категорий. Просто потому что в Мэйле при запросе, содержащем URL категории, могут быть выведены ссылки на несколько статей этой категории, а не на саму категорию. Хотя Mail.ru как поисковик пока особо не интересен, и можно об этом вообще не думать. Ну а в целом, всё то же:
Кстати, если в Гугле, Яндексе и Bing ввести "человеческий" запрос и посмотреть кэшированный документ, то этот запрос будет выделен на открытом сайте жёлтым цветом. Примерно так:
Это может быть способом посмотреть, например, как оптимизированы тексты на сайтах ваших конкурентов :).
Таким образом, зная дату и время занесения страницы в кэш Google, Yandex и т.д. можно понять, известно ли поисковой системе о произошедших на ней изменениях или пока ещё нет.