Дословно «media buyer» (от media - СМИ и buyer - покупатель) переводится с английского языка как медиа-покупатель. Он действительно покупатель, но только рекламных площадей в средствах массовой информации. Это специалист, который продвигает и размещает рекламную продукцию на информационных площадях - телевидении, радиовещании и т.д.
Природа работы медиа-байера заключается в контактах со средствами массовой информации. Он занимается закупкой рекламных площадей в газетах, эфирного времени на радио и телевидении, информационных объемов на серверах Интернета.
Как правило, медиа-байер работает в тесном контакте с креативным директором, а если рекламный отдел функционирует в качестве структурного подразделения предприятия, с менеджером по рекламе.
Задача медиабайера - оптимизировать бюджет для клиента, предложив максимально возможные скидки и наиболее выигрышное позиционирование. После утверждения медиаплана клиентом байер оформляет контракт, например, с издательским домом и полностью его ведет: от гарантийных писем, сдачи макета и оплаты до получения счетов-фактур, актов сдачи-приемки и контрольных экземпляров (экземпляров изданий с вышедшей рекламой). Наиболее тесно байеры взаимодействуют с группами медиапланирования.
Специалист по закупке рекламных площадей:
- обеспечивает продвижение и размещение рекламной продукции на информационных площадях в соответствии с требованиями заказчика (в установленное время, в установленном месте, в определенном объеме);
- осуществляет мониторинг рекламных кампаний конкурентов;
- изучает рейтинги средств массовой информации;
- определяет оптимальную рекламную площадь (лучшую для конкретного вида рекламы);
- изучает расценки в различных средствах массовой информации, определяет наиболее выгодные;
- проводит переговоры с представителями средств массовой информации, согласовывает условия цены, времени, размера рекламной площади, заключает договор на размещение рекламной продукции;
- контролирует размещение рекламы, следит, чтобы она была размещена без искажений и в строгом соответствии с условиями договоров.
О компетенциях (или что должен уметь делать медиа - байер):
Медиа-байер занимается закупкой рекламных площадей и времени, располагая информацией не только о расценках, но и о скидках. В его круг его компетенций входит заключать договора на приобретение означенных в медиаплане секунд и квадратных сантиметров, следить за соблюдением всех сроков и условий.
Медиа-байер должен подобрать наилучшие рекламные «площадки», договориться о наилучших расценках на рекламу и заключить наиболее выгодные договоры.
Профессия медиа - байера имеет узкую специализацию - обычно медиа - байер имеет свой профиль - это либо телевидение, либо радио и т.д. Это объясняется тем, что, совершенствуя свои знания и опыт, медиа - байер может более эффективно реализовать рекламную политику заказчика, тем самым уменьшив общие расходы на рекламу.
А также (или дополнительные навыки, необходимые медиа - байеру):
Для медиа - байера необходимо: иметь связи в средствах массовой информации, знать и понимать структуру и принципы функционирования средств массовой информации.
О необходимых личных качествах (или кто может быть медиа - байером):
Для медиа - байера очень важны:
- коммуникабельность,
- высокая степень ответственности
- умение самоорганизовываться.
О доходах (или какая зарплата ожидает хорошего специалиста):
На сегодня сложившаяся потребность в специалистах данного профиля обеспечивает заработную плату от 800 долларов. В крупных рекламных компаниях зарплата от 1500 долларов и выше.
О спросе (или востребованности на рынке труда):
Профессия совершенно новая на нашем рынке и спрос на нее только формируется. Однако уже сейчас ясно, что востребованность в специалистах в скором времени будет достаточно высокая.
Источник: https://www.marketologi.ru/