Российские SEO-специалисты активно обсуждают новый фильтр Яндекса «за некачественный бизнес», который считают началом борьбы с мошенническими сайтами, скамерами, нечестными партнерками и другими низкокачественными сомнительными сайтами.
Олег Шестаков, основатель Rush Agency и Rush Analytics, ссылаясь на инсайдерскую информацию, опубликовал в Facebook пост, где рассказал о том, как работает новый фильтр и какие сайты попадут под его влияние.
На днях в Яндексе вышел новый фильтр, который можно считать началом борьбы поисковика со скамерами (мошенниками) и бизнесами с паршивым клиентским сервисом. Затронет так же и сайты под партнерки, которые льют на мутные офферы: ремонт техники, юристы, кредиты и мфо, беттинг.
Мое мнение – это отличный ход Яндекса в борьбе с нечистыми на руку бизнесами и вебмастерами, – написал Олег в своем посте.
Кого, по мнению Шестакова, скорее всего затронет новый фильтр:
- все YMYL тематики по модели Google;
- ревью-сайты, попандеры и пуш-партнерки, казино и беттинг;
- бизнесы в сфере услуг, владельцы которых оказывают низкокачественный клиентский сервис.
- все потенциально мошеннические-ниши: например, компьютерная помощь и ремонт техники, где обманывают людей на деньги.
- всех, кто неэтично использует контакты своих клиентов – перепродает их «партнерам».
Олег предположил, как это будет работать:
- Яндекс будет по новому алгоритму учитывать отзывы о бизнесе в интернете и 100% не только на Яндекс.Картах;
- будут работать жалобы пользователей на обман на сайте;
- YATI и коммерческие факторы будут влиять еще сильнее.
К сожалению, пишет Олег, этот фильтр затронет и хорошие бизнесы, т.к. подобные кейсы уже есть.
По словам пострадавших от нового фильтра – позиции сайтов улетают на -50. Если писать Платонам, то вебмастера получают ответ, что «на вас жалуются пользователи», пишет SEO-специалист Артем Высоков в своем Telegram-канале.
Специалисты предполагают, что первым шагом к данной зачистке были перепроверки карточек с просьбой подтвердить адрес в Яндекс.Справочнике, которые начались с конца августа и набрали колоссальные обороты в сентябре.
По мнению SEO-специалистов, новый фильтр может привести к следующему:
- Появление новых бирж с отзывами, наподобие бирж ссылок.
- Расцвет накруток жалоб на сайты конкурентов.
- Увеличение случаев с ошибочным срабатыванием фильтра.
- Еще большая монополизация выдачи за счет перетекания трафика от мелкого «некачественного бизнеса» в агрегаторы и сервисы Яндекса.
Официальных комментариев Яндекс пока не давал.